Банковские комиссии – какие законны, а какие нет


Содержание статьи:

В данной статье мы рассмотрим понятие банковская комиссия, узнаем в каких случаях она является законной, а в каких нет. Выясним как можно вернуть незаконную банковскую комиссию, а также что делать, если банк отказывается возвращать комиссию.

Что такое банковская комиссия



Законодательство Российской Федерации содержит следующие статьи Гражданского кодекса, которые регламентируют процентную деятельность банковской сферы:

• Статья №819 ГК РФ - оплата процентов по кредиту;
• Статья №838 ГК РФ - оплата процентов по вкладу;
• Статья №851 ГК РФ - оплаты банковских услуг.

Понятия "комиссия" не существует в российском законодательстве, также и не существует регламента по его зачислению или иных правовых актов. Банковские организации не всегда сообщают о всех нюансах договорных отношений, а клиенты самостоятельно не интересуются возможными юридическими лазейками со стороны банка.





Когда банковская комиссия законна, а когда нет



Комиссия банковской организации оправдана в том случае, если она взимается за объективно предоставленные услуги. К таким услугам можно отнести:

• Финансовые переводы;
• Получение наличных средств через сервисы банка;
• Пересчёт денежных средств;
• Конвертирование валюты;
• Документарные операции.

Также банки имеют специфику предоставлять "услуги", которые являются дополнительной опцией к основной услуге, которую в принципе невозможно предоставить без этой дополнительной услуги. Подобный регламент финансовой деятельности можно отнести к незаконной. К незаконному требованию оплаты услуг относится:

• Оформление кредита;
• Перевод денежных средств на счёт клиента;
• Выдача средств с личного счёта клиента;
• Поступление на счёт клиента денежного перевода безналичным способом;
• Досрочное погашение кредитного договора;
• Консультация специалиста по ипотечному кредитованию;
• Оформление и обслуживание ссудного счёта и другое.

В случае, если клиент банка является физическим лицом, то его права защищает закон РФ "О защите прав потребителей".





Этот закон предполагает следующие права для клиента:

• Право на предоставление качественной услуги, а именно верное и полное информирование клиента о договоре, его возможностях для клиента и индивидуальных обязательствах перед банком, а также чёткое указание ценообразования за предоставляемые услуги;

• Информирование клиента о комиссии, необходимой к уплате в случае использования определенных банковских услуг до момента использования и оплаты этой услуги;

• Право на отказ от договора в случае, если договор каким-либо образом ущемляет и нарушает права гражданина РФ на законном уровне, согласно статье №16 Закона РФ "О защите прав потребителей". В таком случае договор аннулируется, а банковская организация обязана возместить нанесённый ущерб клиенту в полном объеме.

Как вернуть незаконную банковскую комиссию



Для возможности доказать незаконность денежной комиссии порядок действий следующий:

• Получить выписку из банка с личного счёта за операцию, которая является незаконной, где должна быть указана дата операции, название услуги и её стоимость;

• Изучать подписанный договор с финансовой организацией, а также приложения к нему. Если приложений на руках не имеется, то необходимо обратиться в банк для предоставления копий документов. Суть анализа документов заключается в том, чтобы выяснить можно ли расценивать оплаченную услугу самостоятельной или же она является частью другой услуги, без которой предоставление основной банковской услуги не представляется возможным (статья №16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" - запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг));





• Изучаем пункты договоры, связанные с регулированием спорных ситуаций, обязательное соблюдение претензионного порядка разрешения спора;

• Составляем претензию в банковское учреждение. Претензия оформления в свободной форме, в письменном или печатном виде. В ней должно быть указано следующее - личные данные заявителя, наименование ответчика, полное описание претензии, а также требования по отношению к ответчику, которые выдвигает заявитель;

• Отправляем в банк составленную претензию и получаем документ, подтверждающий получение претензии сотрудниками банка с датой обращения;

• Ожидать официальный ответ от банка, этот процесс длится от 10 до 30 дней. Банк обязан вернуть оплаченные деньги за услугу, если таковая нарушает условия договора, подписанного клиентом.

Что делать, если банк отказывается возвращать комиссию



Банк рассмотрел претензию клиента и отказал в возмещении ущерба. В таком случае можно обратиться в Центробанк или в Роспотребнадзор, или в суд.





В судебном иске должно быть указано следующее:

• Информация о судебном органе - наименование и местонахождение суда, в который истец обращается;
• Личная информация заявителя - Ф.И.О., адрес проживания, номер телефона, электронный адрес и другое;
• Информация об ответчике - наименование организации;
• Суть искового заявления - неправомерные факты/действия со стороны банковской организации;
• Исковые требования - должны быть конкретно описаны требования, например, расторжение договора, возмещение морального и/или материального ущерба и другое;
• Правовое обоснование заявления - статьи уголовного или иного кодекса, на которые опирается истец;
• Заключительная часть - перечень всех собранных документов для искового заявления;
• Дата и подпись истца.
Дата публикации

Последние статьи раздела:

Как купить и продать золотые слитки

Когда экономическая ситуация в стране усложняется и уже нет доверия ни российской, ни зарубежной валюте, то один из способов сохранить накопленное – вложиться в покупку драгоценных...

Подробно
Что делать с порванными купюрами

Напечатанные на бумаге деньги изнашиваются и приходят в негодность. Также, при любом неосторожном движении купюра может порваться. Это касается как отечественной, так и иностранной...

Подробно
Как получить компенсацию от Почты России при утере или повреждении посылки

Исполнитель услуг несёт ответственность перед клиентом за надлежащее, качественное исполнение принятых на себя обязательств. Если услуга не оказана, или при её оказании возникли неприятные...

Подробно
Льготы и пособия опекунам и попечителям

Вопрос о том, является опека безвозмездной услугой, или должна оплачиваться, интересует многих граждан. Ведь в некоторых случаях она оформляется не только над несовершеннолетним или...

Подробно

комментарии

добавить комментарий

ico