Возврат автомобиля в автосалон


Содержание статьи:

Автомобиль является технически сложным товаром и обладает рядом особенностей при возникновении необходимости процедуры возврата. Рассмотрим законодательную базу, а также этапы расторжения сделки купли-продажи автомобиля.

Законодательная база





Статья №470 ГК РФ устанавливает гарантию качества приобретаемого товара:

• Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

• Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Статья №475 ГК РФ определяет последствия передачи товара ненадлежащего качества:

• Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- Соразмерного уменьшения покупной цен.
- Безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок.
- Возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

• В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
- Потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.




Статья №503 ГК РФ содержит права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества:

• В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.

• При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.


Особенности возврата автомобиля





Возврат автомобиля несколько отличается от возврата обычной покупки, а сам автомобиль относится к категории технически сложного товара. Таким образом, покупатель имеет право вернуть автомобиль в том случае, если товар имеет существенные недостатки. На этом основании покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы за покупку или замены товаром надлежащего качества по условиям договора.

Покупатель может предъявить указанные требования, возникшие по причине приобретенного некачественного товара:

• Продавцу.
• Специалисту по претензионной работе.
• Импортёру.
• Изготовителю.

Нередкими бывают ситуации, когда покупатель на законных основаниях требует произвести возврат товара, но вышеперечисленные лица игнорируют данное требования. В таком случае необходимо обратиться в суд, что предполагает выплату значительно большей денежной суммы в пользу истца.



Существуют определенные сроки, на основании которых потребитель имеет право обратиться к продавцу, импортёру или изготовителю при выявлении недостатков товара:

• 15 дней с даты передача покупателю товара с браком.

• Два года в случае, если выявлены существенные недостатки автомобиля, а также, если срок ремонтных работ может составлять более длительный срок по сравнению с установленными нормами законодательства РФ.

• В период установленного срока гарантийной службы товара, если такой установлен. В иных случаях потребителю предоставляется десятилетний срок гарантийной службы товара, в течение которого существует возможность произвести возврат товара при выявлении недостатков в нем через производителя.

Продавец или иное уполномоченное должен произвести возврат товара в течение десяти после предъявления соответствующего требования. Если установленный срок возврата нарушается продавцом, то в подобном случае предусмотрена ответственность. Статья №23 Федерального закона «О защите прав потребителей» определяет ответственность продавца, импортёра или изготовителя:

• За невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

• Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.


СПРАВКА. Если покупатель планирует вернуть исправный автомобиль по субъективным причинам, к примеру, из-за неподходящего цвета, то возврат авто производится на усмотрение продавца (импортёра, изготовителя) в добровольном порядке.




В качестве существенного недостатка, по причине которого покупатель вправе вернуть автомобиль в салон, может выступать следующее:

• Невозможность устранить недостаток – ремонтные работы не смогут устранить выявленные недостатки, к примеру, кузов имеет неправильную геометрию, что делает невозможным установку необходимых деталей.
• Устранение недостатка является нецелесообразным по причине высоких материальных затрат.
• Ремонтные работы по устранению недостатка составляют более 45 дней.
• В случае, если один и тот же недостаток проявляется более одного раза.
• Ремонтные работы не избавили от выявленной неисправности.

В случае обнаружения недостатка покупатель обращается к продавцу (импортёру или изготовителю) и в случае необходимости производится проверка качества, в которой покупатель также имеет право принять участие.



В случае выявления неисправностей покупатель обращается к продавцу, импортёру или производителю, а по истечении двух лет с даты получения автомобиля – только к производителю. Уполномоченное лицо производит осмотр авто и в дальнейшем действует одним из следующих способов:

• Незамедлительно приступает к ремонту и возвращает автомобиль в самые короткие сроки.
• Предлагает заключить соглашение, в котором указывается возможный срок ремонта.

При заключении соглашения некоторые недобросовестные продавцы указывают информацию, увеличивающую возможный срок ремонтных работ, установленный законом РФ, а именно не более 45 дней. Данные обстоятельства являются нарушением прав потребителя и законодательства РФ.

Таким образом, покупатель вправе потребовать расторжение договора купли-продажи, если срок ремонтных работ длится более 45 дней, а также, если ремонт длится более тридцати дней в одном календарном году. Во втором случае срок ремонта рассчитывается суммарно в течение календарного года.

Покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и произвести возврат автомобиля, если продавец или производитель отказываются производить бесплатный ремонт авто в период гарантийного обслуживания. В таком случае покупатель имеет право в течение двадцати дней после выявления неисправности вернуть товар продавцу/изготовителю и потребовать уплаченную сумму за него.



СПРАВКА. Продавец обязан произвести дополнительные денежные выплаты покупателю, если нарушил сроки ремонтных работ или иные установленные сроки, например, по возврату денежных средств. За каждый просроченный день по выплатам продавцу начисляется пени в размере одного процента от стоимости товара.


Когда автомобиль был приобретен в кредит, то процесс возврата осложняется долговыми обязательствами перед банком. Покупатель должен обратиться в банк и предоставить документ, подтверждающий расторжение договора купли-продажи. Банк обязан произвести возврат ранее уплаченных покупателем денежных средств в период кредитного договора. Как правило, продавец/производитель самостоятельно производит возврат кредитных средств банку без участия покупателя. Стоит отметить, что банки не всегда хотят производить возврат денежных средств клиенту, являющихся процентом за использование кредита. Решение этой проблемы возможно только в судебном порядке, где ответчиком является продавец, который обязан возместить финансовые убытки.

Покупателю авто не стоит прекращать оплачивать ежемесячные выплаты согласно кредитному договору в период судебных разбирательств, так как до вынесения судебного решения покупатель по-прежнему является заёмщиком. Просроченные платежи повлекут за собой дополнительные штрафы или иные денежные комиссии.

Как подать претензию





Если продавец или изготовитель нарушают права потребителя и не желают производить законный возврат автомобиля, то перед тем, как обратиться в суд покупатель должен пройти досудебное урегулирование спора, которое заключается в подаче претензии.

Претензия оформляется в свободной форме и должна содержать следующую информацию:

• Наименование юридического лица-ответчика.
• Персональные данные заявителя.
• Информация о совершенной покупке автомобиля – дата и место приобретения, стоимость, список документов.
• Основания для претензии.
• Законодательная база, на которую опирается заявитель.
• Выдвигаемые требования по отношению к продавцу/изготовителю.
• Список предоставленных документов.
• Дата и подпись заявителя.

К претензии необходимо приложить копии документов на покупку автомобиля. Документы можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или лично обратиться к продавцу/производителю, но в этом случае покупатель должен предоставить два экземпляра претензии, один из которых останется у него с отметкой о получении продавцом. Если уполномоченное лицо проигнорировало обращение, то следующим этапом является подача искового заявления в суд.

При возврате авто покупатель должен собрать следующий пакет документов:

• Паспорт.
• Договор купли-продажи.
• Документ, подтверждающий оплату автомобиля (при наличии).
• Сервисная книжка.
• Документ, подтверждающий наличие неисправности.

Если после направления претензии покупатель получил отказ или вовсе не получил обратной связи, то решением сложившейся проблемы является обращение в суд с исковым заявлением. Иск имеет аналогичное содержание, что и претензия, но заявление также должно содержать описание сложившейся ситуации с отказом дилера в процедуре возврата автомобиля. Стоит отметить, что суд назначает судебную техническую экспертизу, на основании которой и основывается решение суда.

Если ответчиком является продавец, то в исковом заявление возможно указать и третье лицо – производителя автомобиля. Автопроизводители не заинтересованы в подрыве собственной репутации и, как правило, готовы предложить мирное соглашения во избежание судебных разбирательств.

Поэтапное описание процедуры возврата авто





Возврат автомобиля состоит из следующих этапов:

• Заключение о выявлении дефекта – покупатель обращается в место приобретения авто или к официальному представителю. После проведения диагностики важно получить документ, свидетельствующий о наличии брака.

• Обращение к продавцу/производителю для безвозмездного устранения дефекта с их стороны.

• Требование о расторжении договора купли-продажи, если уполномоченное лицо игнорирует обращение покупателя в течение двадцати дней или нарушает сроки проведения ремонта.

• Оформление претензии, если продавец не произвел возврат денежных средств покупателю в течение десяти дней.

• Обращение в суд для принудительного расторжения договора купли-продажи, если уполномоченное лицо нарушает обязательства перед покупателем.
Дата публикации

Последние статьи раздела:

Возврат автомобиля в автосалон

Автомобиль является технически сложным товаром и обладает рядом особенностей при возникновении необходимости процедуры возврата. Рассмотрим законодательную базу, а также этапы расторжения...

Подробно
Правила оформления европротокола при ДТП

Вызов сотрудников ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия практически всегда связан с большими временными затратами. Если в ДТП нет пострадавших, приезда инспекторов можно...

Подробно
Как добавить водителя в полис ОСАГО

Полис ОСАГО предоставляет право управления транспортным средством для определенного круга лиц, указанных в документе.

Подробно

комментарии

2019-10-12 10:35:33

Редакция

Добрый день, Анастасия. Подобная неисправность является причиной для расторжения договора купли-продажи, если обратиться к продавцу в течение двух недель после приобретения авто.

2019-10-10 05:01:23

Анастасия

Станет ли основанием для возврата автомобиля в салон тот факт, что в нем не работают дворники?

2019-10-08 00:47:28

Редакция

Добрый день, Олег. Вы имеете право вернуть автомобиль продавцу/производителю, если в общей сложности его ремонт занимал более 30 дней за текущий календарный год. В данном случае вам необходимо получить в сервисном центре документы, в которых указаны сроки проведения ремонтных работ и обратиться к продавцу.

2019-10-06 02:50:07

Олег

Здравствуйте. Приобрел автомобиль и на протяжении всего года сталкивался с поломкой. Машина провела в сервисном центре почти два месяца за последний год. Могут ли я вернуть такую машину обратно в салон и получить деньги назад?

добавить комментарий

ico